На день рожденья подарили мне коллеги два билета в театр музкомедии. Ну что тут поделаешь, не пропадать же добру, ведь правда? — квакнула Зеленая Жаба. Пришлось брать дочку и идти. Хотя терзали сомнения, конечно же. Все-таки спектакль 1975 года, по рассказам Шолохова, название — «Бабий бунт». Уже страшно! Но мы честно пришли, накатили по стакану сока в театральном буфете, уселись в партере на восьмом ряду. И понеслась…
Я не стану пересказывать сюжет. Скажу лишь, что даже не подозревала о том, что Советский Союз до сих пор так зримо присутствует на сцене. И это в десятых годах двадцать первого века, н-да… Декорации, нарисованные гуашью по марле кистью старательного ребенка. Периодически откуда-то сверху сыпались труха и почему-то блестки. Живой оркестр в яме. В антракте мы заглянули в таинственные глубины. На пюпитрах — партитуры, японские кроссворды, книги, распахнутые косметички, и только в углу старательная виолончелистка мучила инструмент.
Мне не было скучно только по одной причине. Эта причина вертелась все два действия на соседнем кресле, смеялась во всех смешных местах и задавала бесконечные вопросы. — Мама, а казаки — это такие деревенские военные? А зачем им сабли? — Это собачка там гавкает? А почему ее на сцену не выпускают? Как это — нет собачки? Только лай на пленке? Жалко-то как! — Мама, а почему на сцене стало светло, хотя солнце еще не взошло? И почему так быстро потемнело сразу? — Ой, этот дед беззвучно говорит! Это потому, что он неприличные слова говорит? И со сцены нельзя это вслух произносить, да? И руками размахивает! Казаки уши заткнули, и мы тоже ничего не слышим? Как же это может быть? — А почему эта девушка в короткой юбке, а другие тети в длинных платьях? Кто такая «комсомолка»? А они полюбят друг друга? — Маам, а почему казаки все время пьяные?…
Я хорошо помню собственные муки на «Спящей красавице» в оперном. Мне было пять, и в конце последнего действия я в изнеможении очень громко спросила маму — ну почему же они все время танцуют и танцуют? Маме было за меня ужасно стыдно. С тех пор я не люблю театр. Искренне так не люблю. Но мне не было стыдно за собственное дитё. Она умеет задавать резонные вопросы.
После всего мы пошли в макдональдс и заели это дело честным добрым хэппи-милом. Пусть у ребенка останутся приятные воспоминания и игрушечный бурундук. Один вопрос терзал меня всю дорогу — почему народ как оголтелый ел и пил всякую дрянь в театральном буфете, ведь эти бутерброды давно умерли своей смертью, а спиртное безбожно дорого, это что — традиция или просто дурацкая привычка бывших советских людей? А потом я зашла в жж Славы Сэ и получила ответ на свой вопрос одной емкой фразой. Вот после этого текста я решила, что ничего про свой театр писать не буду. Все равно Славу не переплюнешь… А потом подумала, что все равно напишу. Даже если недоплюну, главное — это участие!
Казаки всегда пьяные, потому что артисты им подражают по-настоящему.
А что у вас на хэппи-мил тоже Мигу и Квочи дают?
Кстати, сцена казацкой пьянки была действительно очень реалистичная. Чувствовалось мастерство!
Не знаю, как зовут этих тварей, но они с гитарами, бубнами, и у них по три полоски :)
Чтоб подражать по-настоящему, они и напились по-настоящему. Артистов не знаете что-ли)